Прочитал статью в
вестнике METROinfo №98 (23-11-2010), в которой новый директор по
продажам мистер
Хайб Крайєвельд заявляет : « Мы
прибыльная компания !»
Я решил проанализировать какими методами увеличилась прибыль
компании .
Меня удивило то, что прибыль компании приносит не только
увеличение товарных потоков в торговых центрах , но и обворовывание работников
!
Приведу несколько
примеров :
Возьмём
сотрудников отдела «Строительный центр» , практически во всех магазинах они совмещали
работу продавца непродовольственных товаров с работой кассира . Однако никто из
них не получал доплату за совмещение должностей ! Оклад кассира около 2000 грн.
– это получается , что за час работы «Строительный центр» приносил компании
доход в размере около 11 грн. 37 коп., помимо дохода от товарного оборота.
Теперь давайте посчитаем сколько это будет в месяц – 5116 грн. 50 коп., теперь
посмотрим сколько это будет в рамках компании : 20 отделов принесут –
102 330 грн.
Второй пример –
это работа в отделах . До начала кризиса в отделе бытовой техники работало :
руководитель отдела , заместитель руководителя отдела и 8 сотрудников.
Понятное дело кризис , но в данный момент в отделе бытовой
техники работает : руководитель отдела и 2 продавца консультанта ( на которых
повесили работу и сотрудников отдела тоже ). Прибыль очевидна , двое
сотрудников выполняют работу за восьмерых. Подобное происходит в большинстве
отделов торговых центров.
Третий пример –
кассира переводят работать в отдел «Административно – логистический центр», при
этом , поднимая зарплату работнику на 200 грн. в месяц , они оставляют его
числится кассиром , происходит недоплата по окладу – 400 грн. в месяц , мало
того, они в удобное для них время ( увеличение количества покупателей ) ,
заставляют выполнять работника обязанности кассира. Работник в следствии
другого вида работы теряет навыки работы с деньгами и как результат может
совершить ошибку , а с него ещё высчитают недостачу.
Четвёртый пример
- индексация по заработной плате
работника составляет - 270 грн., компания предпринимает следующий шаг – подняв
оклад сотруднику на 100 грн., перестаёт платить ему индексацию. Руководство
компании уверено , что никто из сотрудников не знает , как правильно
начисляется индексация, а когда находится пару умников , им пытаются
неправильно истолковать порядок проведения индексации. Сколько сотрудников
компания лишила 170 грн. в месяц? Думаю – немало !
Ещё один из
способов компании увеличить свои доходы – переложить оплату за выполнение
работы на третью сторону. Тут у нас появляются так называемые представители
торговых марок и представители поставщиков, выполняя работу сотрудника отдела (кроме
использования электропогрузчика) представители получают заработную плату не от
Метро Кеш енд Кери , а от третьего лица (торговое представительство,
поставщик).
Теперь становится
вполне понятно почему мистер Хайб считает компанию – прибыльной! Капиталисты залезли в наш карман и очень этому довольны !
|