«Кто виноват ?» и «Что делать?» В данной статье раскрываются «темные» стороны работы «среднего слоя» администрации как на местах (в ТЦ), так и главном офисе Метро С&C Украина. Итак, давайте попробуем разобраться и понять – каким образом Метро С&С за 7 лет своего развития на территории Украины превратилась из социально-ответственной компании в компанию псевдо социально-ответственную «прокидывающую» своих работников «по максимуму». Это проблема комплексна и затрагивает практически все подразделения компании, потому будем её разбирать по пунктам. Пункт № 1 Почему отлаженная и провереннная годами в развитых кап. cтранах система закупок не работает «как надо» на территории Украины ? Думаю многие из сотрудников Метро не раз задавали себе и друг другу вопрос – «Каким образом многие цены на один и тот же товар на территории «Центра оптовой торговли Метро С&C» выше чем в супермаркете любой другой компании или даже на рынке перед вашим домом. Откуда берется такая нелепость?». Официальный ответ на данный вопрос которым стандартно «отмазываются» специалисты по закупкам из ГО* (* ГО - главный офис компании в Киеве – далее просто ГО) звучит примерно следующим образом. «Далеко не все поставщики соответствуют требованиям Метро по качеству предъявляемым к поставщику (это требования включают прежде всего различные сопроводительные сертификаты качества и соответствия которые конечно же поставщику необходимо получить (открыто говоря купить) у нескольких правительственных инстанций, что конечно же влияет на конечную стоимость товара не лучшим образом». Вот такой вот стандартной или очень схожей с ней по смыслу «отмазкой» постоянно оперируют специалисты отдела закупок (далее «баера» от анг. слова buy - покупать). На самом же деле все основное «зло» идет от того что на эту «отмазку» «ведутся» как генеральный директор Метро С&C так и его непосредственные помощники - Совет директоров. А раз «ведутся» значит этим можно злоупотреблять – вот "наши" баера и абсолютно не стесняются это делать. Масштабы их злоупотреблений оценить автору статьи вряд ли удастся но даже по самым скромным подсчётам это – колоссальные суммы(далее – «откаты»*). *«Откаты» это неофициальный термин под которым следуют понимать следующее. Баеру за его закупку для компании, поставщик в «благодарность» «откатывает» некий процент от суммы сделки. У подавляющего большинства поставщиков в обязательном порядке есть статья расходов на такие вот операции. Эту схему давно знает служба безопасности компании* (*далее - СБ) но почему то пока ни одного «баера» всвязи с явным злоупотреблением служебным положением не было ни то чтобы арестовано(заведено уголовное дело), но даже уволено. Что наталкивает на неутешительные предположения, что сотрудники службы безопасности заинтересованы не заниматься данным видом экономических преступлений. "Кем же заинтересованы?" - ответ на этот вопрос напрашивается сам собой – баерами. Сотрудники Службы Безопасности («Відділи майнової безпеки» далее просто СБ) это отдельная тема для целой статьи, но если выразится о их деятельности одной фразой то её можно сформулировать в виде поговорки «Видя в чужом глазу соринку в своем бревна не замечают». Многие и многие сотрудники СБ также злоупотребляют служебным положением уже на местах (непосредственно в торговых центрах – далее ТЦ). Тему можно развивать и развивать, приводя десятки примеров (в этом помогут начальники отделов торговых центров* (далее - ТЦ). Их войны с баерами по-поводу снижения цен идут постоянно. В данном пункте показана лишь «верхушка айсберга» - задачу которую перед собой ставил автор - указать на проблему и предложить пути решения, можно считать выполненой. Вывод по пункту №1 – систему закупок в Метро С&C Украина необходимо менять коренным образом (лучший пример для подражания ТНК – «Ашан»), баеров ставить в жесткие рамки и контролировать внешними службами аудита которые постоянно менять. Сотрудников службы безопасности как в ГО так и на местах необходимо менять каждый год (используя временные трудовые контракты). Исходя из первого пункта вырастает общая глобальная проблема –малоконкурентные цены на многие товары из-за злоупотреблений баеров и бездействия службы СБ (которая занимается чем угодно даже организацией "желтых" профсоюзов лишь бы не заниматься основной проблемой указанной выше) приводят в конечном итоге к малым или неудовлетворительным продажам что и влечет за собой целую цепь довольно ощутимых проблем. Во втором пункте мы затронем тему поведения администрации на местах и их общую анти социальную линию поведения по отношению к своим же работникам продиктованную, как раз таки как не печально, Советом директоров компании. Мао.
|